Microsoft SharePoint / Наш опыт в разработке порталов / KPI и аналитические отчеты в SharePoint /
KPI и аналитические отчеты в SharePoint
Ключевые показатели эффективности
Ключевые показатели эффективности (KPI) - набор метрик, определяемых для оценки эффективности выполнения рабочих процессов в организации.
Соответствующие метрики определяются для каждого процесса и декомпозируются на показатели для отдельных сотрудников, ролей, подразделений и организации в целом.
Помимо самой метрики, оценивающей эффективность того или иного процесса, определяется ее целевое значение и шкала оценки фактического показателя метрики к ее целевому значению.
Наиболее часто используются трех или пятизначные шкалы оценки статуса показателя, т.е. градаций оценки близости фактического значения показателя к целевому значению -
"хорошо", "удовлетворительно", "плохо" или "отлично", "хорошо", "средне", "удовлетворительно", "плохо".
Карточки показателей эффективности
Сгруппированные для различных ролей и процессов показатели эффективности отображаются в виде отчетов (карточек показателей эффективности).
Отображение таких карточек представляет собой древовидную структуру показателей с указанием для каждого показателя его фактического значения, целевого значения, статуса и тренда.
Статусы отображаются обычно при помощи графических элементов (например, красный, желтый или зеленый сигнал светофора), а тренд - стрелочкой с углом наклона, иллюстрирующим временную динамику показателя.
Карточки снабжены фильтрами по времени и, возможно, другим измерениям (например, отдел, процесс, проект и т.д.).

Рис. 1 Карточка показателей эффективности взаимоотношений с клиентами в sharepoint

Сопутствующие аналитические отчеты
С каждым показателем эффективности связан один или несколько сопутствующих аналитических отчетов. Эти отчеты могут быть организованы в виде сводных таблиц, анализ которых позволяет проследить факторы, оказывающие наибольшее влияние на значение данного показателя, "провалиться" в детали, сравнить с другими мерами и т.д. Также, для повышения наглядности, в качестве сопутствующих отчетов часто помимо сводных таблиц используются графики.

Рис. 2 Сопутствующий аналитический отчет в виде сводной таблицы к показателю, описывающему качество обслуживания заказов.
Система оповещений
Для некоторого набора критичных по важности показателей эффективности разрабатывается система оповещений. При достижении соответствующего показателя критического уровня формируется уведомление, отсылаемого по электронной почте или sms определенной группе сотрудников для принятия оперативного управленческого решения.
Архитектура
Предлагаемая архитектура программного решения состоит из следующих блоков:
- Microsoft Integration Services 2005/2008 - служба интеграции, входящая в платформу SQL Server 2005. Служит для реализации загрузки данных для вычисления показателей эффективности из разнородных источников.
- Microsoft Analysis Services 2005/2008 - служба аналитики, входящая в платформу SQL Server 2005. Служит для определения ключевых показателей эффективности, аналитических кубов, мер и измерений для формирования сопутствующих аналитических отчетов.
- Microsoft Reporting Services 2005 - служба отчетов.
- Microsoft SharePoint Server 2007 - среда публикации карточек показателей эффективности.
Наши клиенты
Наш опыт
Коммерческое предложение по внедрению интранет-портала
|